Предлагаю поиграть: придумать сценарий нашего собственного сериала.
Вас заколебали бессмысленные бесконечные российские сериалы, хуже "Санта-Барбары" и "Просто Марии"? Хотелось бы, чтобы на нашем телевидении воспользовались позитивным опытом азиатских дорам?
Зачем ждать благ от небес, если можно взять судьбу в свои руки!
Может, сами придумаем "идеальный" сценарий для сериала, который был бы похож на азиатские дорамы, лучшие западные сериалы и при этом был взращен на исключительно российской почве и не имел аналогов в мире.
Если интересуетесь, то только в этом случае
тыкайте:
Нынче стало модно вспоминать начало прошлого века. "Адмиралъ" и прочая и прочая. Поскольку нам нужен сериал успешный, то мы на этом сыгрем. Более того, очень модны нынче сериалы-псевдобиографии, основанные на реальных событиях. Есенин, Достоевский, Колчак, Мессинг и др. Воспользуемся и этим.
Ведь есть в истории России такая заметная и потрясающая по своей масштабности (в культурном смысле) эпоха, как Серебряный век. Это время писателей, поэтов, художников, актеров, оперы, балета. Страстей на грани, любви до гробовой доски, крушения старых принципов и авторитетов. Даже просто документальный сериал об этом периоде смотрелся бы подобно приключенческому роману. А если из этого сделать сериал на 20-30 серий?
Итак. В нашем сериале найдется место многим заметным деятелям русской культуры (только придется изменять их фамилии, потому что не у всех срок аворских прав вышел, он же теперь 75 лет, блин). Но центральной фигурой у нас будет загадочная и неповторимая Черубина де Габриак - самая знаменитая мистификация ХХ века.
Сериал будет "по мотивам", но как минимум половина описываемых нами событий будет выдумана.
Сюжет: Крымская девчушка Елизавета Дворецкая (та которая Дмитриева) пережила в детстве сильную болезнь, в результате которой была одно время даже слепа. Стоит ли ее делать хромой, как на самом деле было, или какой другой изъян придумаем?
Она любила писать стихи - простые и незатейлевые. Сама она была девушкой малопопулярной (чему в немалой степени способствовал ее изъян). Она пыталась напечатать свои стихи в самом адиозном литературном журнале страны "Аполлон".
Но издатель журнала - Маковский (будет Московский) - вел вполне прозрачную политику. И в концепцию журнала не вписывалась пресная никому неизвестная девица с деревенскими стишками. Да-да, уже тогда существовала истина: без пиара - нет товара. И Лизе отказали.
И вот в Коктебель приезжает знаменитый и популярный поэт - Максимилиан Волошин. У него давно возникли трения с собственным издателем, и он решил сыграть над ним шутку!
Поэт берет под свое крыло девушку, и как Пигмалион создает Галатею, делает из нее - Черубину де Габриак - главную сенсацию Петербурга. Он создает ей легенду загадочной красавицы-испанки, учит светским манерам и стихам в лучших традициях романтизма-символизма. На публике она появляется только в вуали, никто никогда не должен видеть ее лица. Теперь весь бомонд мечтает узреть ее прекрасный лик, именно она - главная новость во всех светских салонах, за право печатать ее стихи сражаются лучшие журналы. И "Аполлон" в том числе. Становится правилом хорошего тона быть влюбленным в Черубину. И Маковский - главный светский лев столицы - не исключение. Он тоже падает жертвой чар таинственной незнакомки.
Теперь у Лизы есть все: и деньги, и популярность, и поклонники. Более того ей, настоящей Лизе Дворецкой, предлагают работу редактором "Аполлона". Ее настоящую никто не замечает, но она прекрасно играет свою роль. Она становится самым ярым критиком и ненавистником самой себя, то есть Черубины. Теперь никому и в голову не придет, что это один и тот же человек. Ведь ни она, ни Волошин не должны ни в коем случае допустить, чтобы их тайну раскрыли...
Ну и все последующие серии она то и дело переодевается, знакомится со знаменитыми культурными деятелями. И крутит любовь. Кандидатов трое: Волошин, который в курсе всех ее секретов, Маковский, самая популярная личность Петербурга, влюбленный в Черубину, но холодный к Елизавете, и Гумилев, влюбленный в Елизавету, но ничего не ведающий о Черубине (правда, этот прямо в сериале женится на Ахматовой - подруге Лизы).
Можно ввести еще простого инженера Васильева, за которого выскочила замуж Лизка, как это было на самом деле. Но кому это надо?
Окей. И пусть это будет балерина. Будто в то время богатые мужчины не содержали балерин!
Она будет основной соперницей Лизы. Должна же у нас быть злодейка, правильно?
Будет той еще стервой. Завидовать звездам балета того времени.
А... кхм... "поклонники" Верлена и Рембо у нас будут?
Черт, я, кажется, влюбилась в его описание.
А почему военного? Из военных плохие невинные мальчики. Может, лучше как раз тот мальчик из маркетингового отдела, который рекламой в журнале будет заниматься?
То есть - бегать по лавкам купцов и предлагать печататься в "Аполлоне" за денюфку. В редакции они и познакомятся.
Только вот незадача, в российских сериалах геи - тема запретная.
Военный - потому что в царской армии форма офицерская была красивенная. Ну и офицеры были завсегдатаями модных салонов, где бывала вся богема. Но на мальчика-рекламщика согласна. Только тогда оно все иначе называлось.
Это да... Но я думаю, что в и-нете где-нить есть история рекламы. Нам же только слово нужно. =)
Кстати, Гумилев был военным. Он в форме расхаживать и будет.
Можно еще ввести его друга по части - одного из любовников балерины - любовницы Маковского. Таким образом, он имеет причины издателя ненавидеть и будет строить ему пакости. Так герой, проходной, но на него всегда можно свалить какую-нибудь гадость, если что.
Я вот, кстати, не знаю, когда Волошин женился на своей... Ганнибал (?), не помню фамилию. Ну ту, с которой они "духовным" браком сочитались. Но по-моему, это было значительно позже, а потому в нашем сериале - не катит.
Примерно придумали. А теперь давай посерийно.
Кхм... 1 серия:
Начинаем все с Питера 1909 года (ровно 100 лет назад, гы). Литературный салон. Обсуждают всех подряд. В том числе Волошина и Климова (тот который любитель молоденьких мнеджеров
Большой театр. Баядерка. Девушки из кардебалета готовятся выходить на сцену. Среди них - та самая девица (Катя), о которой только что болтали в салоне. Она смотрит из-за кулис в зал. Он не пришел! Злость охватывает ее. Коллеги, походя мимо, нарочно толкают ее. Видно, что здесь у нее нет подруг.
В этот момент в зал входят двое молодых военных. Один с охапкой цветов, другой (Гумилев) позевывая. Оборачиваются, видят, что ложа Маковского пуста. А значит, думает тот, что с цветами (Василий), слухи правда: они действительно порвали, и у него есть шанс.
Надо как-то ввести Волошина. И сделать так, чтобы у него был зуб на Маковского.
Это, скорее всего. С любовницами там проблемно, если даже брак у Волошина был кое-какой, а с деньгами богема расстается сравнительно легко, если только они не последние.
Значит так. В литературном салоне у пришедшего Маковского спрашивают про Волошина. Почему он, мол, раскритиковал его последний цикл стихов. Тот и отвечает: в неинтересности для читателя деревенской тематики. неактуальности и прочей маркетинговой фигне.
Камера резко разворачивается, и мы видим, что у столика неподолеку стоит сам Волошин. И он все слышит. Рядом находится его хороший друг, хлопает его по плечу: мол, ничего страшного. Макс выпивает, усмехается и бормочет, что мы еще посмотрим, кто тут актуальный! И делится с другом своими планами сыграть с издателем шутку.
О, этот "друг" как раз наш "совратитель" и будет. Только Максимилиан в тот момент еще и сам не знал, как будет мстить, но обязательно что-нибудь придумает!
Коктебель. У моря сидит девушка. Простоволосая, босая. Пишет на песке фразы. Декламирует стихи, которые тут же приходят ей в голову. Ее кто-нибудт окликает и зовет помогать готовить ужин. Она поднимается и ухрамывает (?) (мы недостаток так и не придумали). Волны накатываются на берег и стирают буквы на песке.
На кухне во время готовки она разговаривает с матерью (та ее ругает). И из разговора нам становится ясно, что они бедны, Лизе бы зарабатывать или мужа искать, а у нее одни стихи в голове, да те лекции профессора литературы, которые она посещает. Муж ей не светит, потому что она крайне непопулярна. А потому она всегда будет рядом с мамой, заботиться о ней до самой старости.
Эээ. Дальше надо возращаться в театр.
Возьмем каноническую хромоту
Василий приходит за кулисы к своей возлюбленной, пытается "прозондировать почву" и получает собственным же букетом
пытается "прозондировать почву" и получает собственным же букетом
Это круто. =)
А что в это время делает Гумилев? Он, кстати, с Лизой должен познакомиться раньше остальных. В реальной истории они встретились в Париже в студии Сомова, когда тот писал портрет Елизаветы.
Но этого факта у нас уже не будет. Она у нас бедная.
Она могла зарабатывать как натурщица. Но не в Париже, а в Крыму.
А что в это время делает Гумилев?
Пишет письмо Анне?
Пока же Гумилев у нас в театре рядом с другом, получившим по голове собственным букетом. Друзья могут разговориться о бесовской сущности женщин. Так, у Гумилева не складываются отношения с Горенко (либо любви не получается, либо открытая неприязнь). Гумилев сообщает, что едет в Крым залечивать раны сердца.
Балерина является в редакцию для серьезного разговора с любовником. Маковский (кстати, как его будут звать-то?) пытается не обращать на нее внимания. А вокруг суетятся работники редакции. Ходят тучные торговцы, торгуются о ценах за рекламу. Между ними мечется невысокий молодой человек. Пытается пройти в кабинет издателя, но видит там бьющую посуду истеричку и пугается.
Волошин сообщает... кому-нибудь, что собирается в свое поместье в Коктебеле. И даже приглашает с собой друзей (того же Климова).
Отрывок Лизиной жизни в Крыму. Там она натыкается на Гумилева. Не надо натурщиц, это слишком низко для дамы, претендующей на благородство. Хотя тогда было модно эпатровать публику. Лучше просто гуляла по улице и ее чуть не сбила карета. Банально? Но действенно. Спасает ее Николай. Они становятся друзьями. Он декламирует ей стихи - она у его ног.
Заканчивается серия тем, что Лиза каким-то образом сталкивается с Волошиным. Каким - не знаю, надо придумать.
Гумилев с Анной, если не ошибаюсь, познакомились лет в 15-17.
Лиза каким-то образом сталкивается с Волошиным
Вот с ним-то она, кажись, познакомилась именно на пляже.
А может, Лиза свяжется с Анной (типа, подруги детства), а уже Анна сведет ее с Гумилевым?
Ну вот от нее он в Крым и сбежал.
Итак, серия заканчивается тем, что Лиза приходит на свое любимое место на пляж, и видит там незнакомого мужчину.
2 серия. Кратко.
В ней Елизавета знакоится еще с одним знаменитым поэтом и его друзьями. Он приглашает ее к себе на чаепитие. Там над ней столичные гости посмеиваются, поскольку она совершенно лишена великосветского лоска, а благодаря нервозности и стеснению ее хромота сослужила ей недобрую службу. И она могла что-нибудь порушить. Гумилев и Климов тоже там были.
Волошин показывает ей свои картины. И ту скалу (или чего там у нас будет) в честь чего он даст ей псевдоним.
Естественно, в серии будут вставки и из Питера, и из театра...
Ой! Это не мог быть Большой! А какой тогда? Мариинский?
Познакомившись с литературным бомондом (небольшой его частью) Лиза захотела стать одними из них и, приободренная мэтром, отправила свои стихи в "Аполлон".
Заканчивается серия тем, что Маковский, прочитав их и узнав, кто их автор - выбросил рукопись в мусорное ведро. А Лиза в это время стоит на пирсе и с надеждой ждет весточки из Петербурга.
3 серия. Еще короче.
Дружба Гумилева и Лизы становится все крепче. Он уезжает в Париж. Но они договариваются писать друг другу. Волошин, узнав об отказе своей новой протеже, внезапно решает, как он может отомстить Маковскому за его высокомерие (все гости уже разъехались, все-таки месяц прошел). И они вдвоем разрабатывают самую дерзкую мистификация Серебряного века. Они решили завоевать весь Петербург, и начали работать.
Он учил ее правильно ходить (чтоб никто не понял, что она хромая), правильно говорить (на замысловатые философские темы), павильно одеваться и правильно писать стих (чтобы были популярны).
Заканчивается серия тем, что ее, всю в черном, в черной вуали, так, что никто не видел ее лица, представляют Маковскому.
А что это все я да я краткое описание серий пишу. Ты тоже свой вариант прелагай.
все-таки месяц прошел)
Маловато. Письмо в одну сторону идет недели полторы-две, а Маковский вряд ли сразу читал опусы начинающих неизвестных авторов.
Заканчивается серия тем, что ее, всю в черном, в черной вуали, так, что никто не видел ее лица, представляют Маковскому.
Лучше тем, что они приезжают в Петербург
А что это все я да я краткое описание серий пишу. Ты тоже свой вариант прелагай.
Потому что ты лучше знаешь историю и персонажей
А как обман раскрыли раскрыли? Можно ввести эпизод, когда мальчик-рекламщик заберет из мусорки стихи Лизы, чтоб оно всплыло в конце.
Можно. Только разве по ним можно догадаться, что их писала будущая Черубина?
Тогда 3-я серия заканчивается тем, что Волошин с Лизой выходят из поезда, тот обводит рукой перон и говорит: вот, мол, Петербург. Или нет, это будет в середине серии, во время подготовки к конкурсу.
А закончить надо ее встречей с Маковским. пусть сначала она встретится с ним в своем настоящем облике. Например, он спешил на встречу со своей любовницей. Или наоборот, шел от нее. Бвл дождь. Он зашел в ювелирную лавку, чтобы купить побрякушку Катерине или, наоборот, сдать только что приобретенную, которую бросили ему в лицо. В том же магазине пряталась от дождя Лиза и с восхищением осматривала витрины. особенно ей понравилась брошка. Без бриллиантов, серебра и золота. Просто из латуни, но очень симпатичная (товар специально для таких непритязательных покупателей, как она). Но у нее не было денег. Маковский заметил ее горящие глаза и фыркнул про себя, что у этой девицы напрочь отсутствует вкус. Продавец назвал его по имени, Лиза встрепенулась: она сразу поняла, что это тот человек, которого ей предстоит обманывать. И выбежала из магазина, прямо под дождь, без зонтика. Молодой человек проследил за ней и решил, что это точно полоумная.
4 серия.
В ней Лиза встречается с Горенко, они становятся хорошими подругами. Анна показывает ей Петербург, водит по магазинам, салонам. Волошин Лизу представил, как свою дальнюю родственницу. В этой же серии наш юный рекламщик впервые сталкивается с опасным соблазнителем. Первый смущен, второй - нашел новую цель. Балерина, поссорившаяся с Маковским (как же его звать-то?), решила из мести встречаться с военным. Гумилев с Дмитриевой ведут активную переписку. Одно из этих писем (а вернее, самое первое) находит Анна. Заканчивается серия тем, что Черубину представляют светскому обществу на приеме, устроенным Волошиным.
Думаю, купить. Загладить вину и все такое.
Маковским (как же его звать-то?)
Николай?
Одно из этих писем (а вернее, самое первое) находит Анна
Так у нас что, период, когда они уже женаты? Если нет, то Анна вряд ли стала бы искать письмо или что-то предпринимать впоследствии, она не относилась серьезно к ухаживаниям Гумилева.
Проблема мальчика в том, что к нему вообще никто серьезно не относился. Поженились они с Анной очень быстро после дуэли Николая с Волошиным за честь Дмитриевой.
А так, слегка поревунет. Не смертельно, но поймет, что Гумилев ей не то чтобы очень безразличен. Тем более что письмо это она рвать не булет, а отдаст в целости и сохранности кому положено.
Николай?
А у нас два Николая будет?
Хммм... Константин?
А так, слегка поревунет.
Возможно, просто отнесется с легкой иронией вроде "и зачем ему столько баб?". Но ревновать - вряд ли, не так уж они и любили друг друга.
так у нас же не совсем по-настоящему.