воскресенье, 01 ноября 2015
Сходила на "Багровый пик". Слышала, что в целом отзывы рецензентов на фильм негативные, а также о том, что картина проваливается в прокате. Но при этом в российском прокате некоторое время лидировала, и что россияне принесли детищу Дель Торо больше, чем остальные страны вместе взятые. Или как-то так.
Я не представляла, о чем фильм. Я шла именно на Гильермо дель Торо. Да, на имя. Я даже не знала, что там играет Локи, потому что не интересуюсь творчеством Хидлстоуна.
В итоге правдой оказалось все, что я слышала.
Во-первых, интерес россиян к картине действительно немаленький. Фильм уже какую неделю в прокате, а зал был забит битком. А во-вторых, "Багровый пик" разочаровал...
Дальше сплошные спойлерыЯ ждала откровения, скажу честно. Уж очень красивая и вкусная картинка. Уж очень много отсылок на различные явления культуры уже с первых кадров. Ну не может же все это быть просто так, верно? Оказалось, может. В итоге по окончанию фильма я находила только одно объяснение - сценарий написала какая-нибудь Вероника Ротт или ей подобные, а именитый режиссер выжал из фигового материала все, что мог, прикрыв откровенные сценарные прорехи постановкой кадра и картинкой, которую иначе как искусством не назовешь. Я не желаю верить, что автор сценария - сам Гильермо. Чушь, не может такого быть!
В первые минуты фильма, когда нам показывали якобы светское общество, нарушающее все правила этикета, я не желала принимать факт, что уровень фильма - уровень исторического любовного романа писательницы двадцать первого века, "не придающей значения условностям прошлого", а по сути - просто мало образованной. Я объясняла это для себя тем, что, вероятно, история рассказана с точки зрения выдумщицы-героини. Или это ее воспоминания, или это ее книга, или ее реальность, она больна/отравлена/не в себе... Затем случилось убийство отца. Причем фигура явно была женской. До этого нам практически прямым текстом сказали, что главные злодеи - брат с сестрой и они приехали за богатенькой невестой, чтобы после свадьбы ее убить. И, казалось бы, вот оно - наиглавнейшее подтверждение, что злодейка - сеструха, влюбленная в братика. Но нет, подумала я, это такая банальная банальщина, такая откровенная откровенность, настолько все налицо, что даже пятилетние дети не сочиняют таких рассказов, там должно быть что-то глубже, нас наверняка водят за нос! И я укрепилась в своих мыслях, когда рыдающая доченька в трауре запретила доктору обследовать мертвого папашку, отогнав его от трупа!
"Ха-ха! - осенило меня. - Так вот ты какая, наша леди Макбет! Дочура размажжила папеньке голову, чтобы выйти замуж за своего таинственного готического принца!" И весь фильм я пребывала в этой уверенности, ждала только подтверждений: объяснений мотива, выгоды, хоть чего-то!
Но... нет. Это действительно оказалась в итоге сумасшедшая сеструха, влюбленная в братика.
И в конце концов на выходе мы получили слабенький недоготический недороман. Чтобы быть готическим романом, ему не хватило триллера, пугающей атмосферы, банально тайн. Чтобы быть пародией на готический роман, фильму не хватило, нет, не юмора, а какого-то нравоучительства, "изнанки", точки зрения "наоборот" на сам жанр.
Я осталась сидеть в кресле в полной растерянности: что это было, что хотел мне сказать автор, сам он не сделал никаких выводов, какие выводы, он хотел, чтобы сделала я?
Очень много повисших концов, ружей, которые не выстрелили, символов, которые ничего не сказали, знаков, которые никуда не указывали, дорожек, которые никуда не привели. В течение фильма я думала о кино гораздо лучше, чем оно было на самом деле. И оно еще и посмеялось надо мной в конце за это. "Ждала вот-это-поворота? Ну и дууууууура!"
Сразу после похода в кинотеатр я полезла читать рецензии критиков в надежде, что что-то упустила, что там было двойное дно, десятый слой, двадцать пятый кадр! Но не встретила ни одного человека, который бы там нечто подобное заподозрил...
@темы:
кино
Всё.
Очень грустно, когда фильм с таким потенциалом сливают просто в ноль.