Я иногда не кусаюсь
Язык, как вы знаете, мои дорогие, вещь живая и очень интересная.
Вчера вот только задавалась в очередной раз вопросом, почему все поголовно не могут правильно прочитать 5 букв: ПЕРМЬ? Вопреки всем законам экономии речевых усилий и правилам русского языка не-пермяк за редким исключением непременно скажет ПЭРМ, очень сильно повезет, если ПЕРМ, но никогда - хотя бы ПЕРЬМЬ, согласно закону ассимиляции, и уж тем более не в жизнь не дождешься от него правильного ПЕРМЬ, даже если укажешь на ошибку. Особенно сильно расстраивает, что сие неправильное и некультурное прочтение у москвичей возведено в Абсолют и беспрестанно звучит из уст дикторов и журналистов, как будто так и надо. Единственные 2 человека на всем российском телевидении, которые умеют правильно смягчать губные - это Галкин и Кулешов. Галкин - потому как дипломированный специалист и знает, что подобное прочтение - наипервейший признак говора, а Кулешова поправили сами пермяки - и он прислушался.
Ну и второе. Сегодня потыкалась в "Итальянский за 16 часов". Мечта у меня - знать много языков, хотя и своими имеющимися 4-мя я толком пользоваться не умею. В комментариях много людей высказывают сомнения в жизнеспособности системы. Я их не понимаю. Давно очевидно, что изучение языка должно быть сугубо индивидуально, именно потому, что он живой. Это как личные вкусы: кому-то нравятся брюнеты, а кому-то блондины. Нельзя всем людям подряд преподавать язык так, как его преподают в школе. Строение мозгов и мышление у нас у всех разное. Сейчас модно говорить о погружении в языковую среду и прочую фигню... Я категорически против. Я требую четкого и логичного разложения по полочкам: что, где и как. Потому что язык, как организм, идеально сложен, в нем практически нет ничего лишнего, все откуда-то вытекает, за счет чего-то работает, он как машина, которую можно разобрать по винтикам и собрать обратно. Погружение без понимания этих винтиков ничего лично мне не даст, я не буду плавать в этом море - я пойду ко дну, если меня не обучить прежде плавать.
Я с 5 лет изучаю английский. И изучала его до 21 года - без единого года перерыва. На первом курсе я за месяц выучила латинский так, как не знаю английский и сейчас. Потому что нам подали одну схему (офигенно большую, но одну) принципов действия языка. Да, латинский выверенней, умней и логичней английского (и краше, безусловно), но я не верю, что за все сотни лет развития английского языкознания нельзя было подогнать его под похожую схему. Могли бы, если бы захотели. Вот Петров и захотел. И подогнал! А потому язык вполне возможно выучить за 16 часов! И то, если ты ленишься...
Вчера вот только задавалась в очередной раз вопросом, почему все поголовно не могут правильно прочитать 5 букв: ПЕРМЬ? Вопреки всем законам экономии речевых усилий и правилам русского языка не-пермяк за редким исключением непременно скажет ПЭРМ, очень сильно повезет, если ПЕРМ, но никогда - хотя бы ПЕРЬМЬ, согласно закону ассимиляции, и уж тем более не в жизнь не дождешься от него правильного ПЕРМЬ, даже если укажешь на ошибку. Особенно сильно расстраивает, что сие неправильное и некультурное прочтение у москвичей возведено в Абсолют и беспрестанно звучит из уст дикторов и журналистов, как будто так и надо. Единственные 2 человека на всем российском телевидении, которые умеют правильно смягчать губные - это Галкин и Кулешов. Галкин - потому как дипломированный специалист и знает, что подобное прочтение - наипервейший признак говора, а Кулешова поправили сами пермяки - и он прислушался.
Ну и второе. Сегодня потыкалась в "Итальянский за 16 часов". Мечта у меня - знать много языков, хотя и своими имеющимися 4-мя я толком пользоваться не умею. В комментариях много людей высказывают сомнения в жизнеспособности системы. Я их не понимаю. Давно очевидно, что изучение языка должно быть сугубо индивидуально, именно потому, что он живой. Это как личные вкусы: кому-то нравятся брюнеты, а кому-то блондины. Нельзя всем людям подряд преподавать язык так, как его преподают в школе. Строение мозгов и мышление у нас у всех разное. Сейчас модно говорить о погружении в языковую среду и прочую фигню... Я категорически против. Я требую четкого и логичного разложения по полочкам: что, где и как. Потому что язык, как организм, идеально сложен, в нем практически нет ничего лишнего, все откуда-то вытекает, за счет чего-то работает, он как машина, которую можно разобрать по винтикам и собрать обратно. Погружение без понимания этих винтиков ничего лично мне не даст, я не буду плавать в этом море - я пойду ко дну, если меня не обучить прежде плавать.
Я с 5 лет изучаю английский. И изучала его до 21 года - без единого года перерыва. На первом курсе я за месяц выучила латинский так, как не знаю английский и сейчас. Потому что нам подали одну схему (офигенно большую, но одну) принципов действия языка. Да, латинский выверенней, умней и логичней английского (и краше, безусловно), но я не верю, что за все сотни лет развития английского языкознания нельзя было подогнать его под похожую схему. Могли бы, если бы захотели. Вот Петров и захотел. И подогнал! А потому язык вполне возможно выучить за 16 часов! И то, если ты ленишься...
хочу так выучить тт
согласно закону аллитерации
ассимиляции))
Позволь не согласится. Как раз наоборот. Пермь очень сложное слово в плане произношения. Так же, как Кирилл, Тюильрильский парк и пр. Без определенных усилий - фиг выговоришь правильно. Вот все и говорят, как получится и как легче. Просто пермяки пользуются этим словом часто и у них выговор наработан. А сколько раз за свою жизнь не-пермяк вообще произносит слово Пермь? Хотя, конечно, дикторам сам Бог велел не прогуливать технику речи и легко выговаривать невыговариваемое.
Тут палка о двух концах - я малого учу украинскому именно погружением в языковую среду, правда не без пояснений, но. Вот ему в четыре года только логика не сильно поможет.
Нельзя всем людям подряд преподавать язык так, как его преподают в школе. Строение мозгов и мышление у нас у всех разное.
Упс, точно, шо на меня нашло.
А по поводу "Перьмь" - он, к сожалению, ненормативный. У нас тут все так и произносят, но согласно диалектологии - сие есть как раз признак говора, как и отвердение мягких губных в исполнении гостей города.
Ничё, вулкан выучили - грех Пермь не выучить.
Тут палка о двух концах - я малого учу украинскому именно погружением в языковую среду, правда не без пояснений, но. Вот ему в четыре года только логика не сильно поможет
А я вот с погружения вообще ничего не имею. Нас так в школе инглишу учили, в итоге учила я его исключительно самостоятельно по таблицам. Нас так учили польскому - и в итоге я помню оттуда исключительно алфавит, и тот не весь. То есть результат - практиески нулевой. Меня таким образом вообще учить нельзя. А вот метод Петрова - создан прямо для меня!!
А попробуй - посмотри уроки, может, они как раз для тебя. Я латинский за куда меньшее количество часов выучила, чем 16. Итальянский от него, я так понимаю, не разительно отличается.
Если это тот самый Дибров, то ему помочь и не могло. Он же филолог, выросший в семье филологов.
Дибров-то филолог? По нему не заметно. Вот в Галкине все кричит, что он лингвист. И слово "Пермь" он правильно произносит.
А не по кому не заметно. Филолог - это книжный червь по хорошему. Он может вообще ни одной буквы правильно не выговаривать. Он же не логопед.