Начнем с Oyayubihime Infinity.
Во-первых, поставлю памятник тому, кто сможет прочитать название этой манги с первого раза.
Если рассуждать о творчестве Фиджиеды Тору в целом, то это, бесспорно, не проходная мангака. Все ее работы отличаются откровенной странностью и психологичностью. А еще от них идет ощутимый запошок сенен-ая, хотя они иначе, как седзе и не катируются.
Я прочла эту "Инфинити" исключительно потому, что открыла для себя "Шибутани-куна" и, попав под его очарование, перерыла интерет в поисках других работ этого автора.
И если Шибутани-кун по первом прочтении выглядит инсайтом, открытием, он как электрический ток прошибает вас с головы до ног, то Инфинити уже выглядит на его фоне более блеклым, куда менее новаторским. Он превращается в обычное седзе. Качественное, но обычное.
Главный герой - Тсубуме - выглядит полной копией Ранге, как внешне, так и по характеру. Но только его китайской копией (помните, была такая шутка у пермских квнщиков - про Брюса Уилисса).
Ранге был хорош именно своей уникальностью, наивно-примитивным виденьем мира. Его сентиментальное желание создать семью, семью в истином, всшем смысле этого слова, трогало до глубины души. "Семья" здесь выступала архетипом, не столько - средством существования, сколько - способом. И любовь здесь стоило понимать именно в этом свете.
В Инфинити же аргументация прошлой жизнью выглядит откровенным фарсом. С чего кто-то вообще должен любить, основываясь на чувтствах предыдущей реинкранации. Не зная характера человека, не видя даже его лица!
Вопрос с реикарнациями вообще достаточно щепетильный. На моей памяти только одна манга (манхва) смогла решить его в логичном, весьма неожиданном ключе. Я имею в виду Replay. Но Фуджиеда-сенсей поставила перед собой совсем другую задачу. На первом плане не чувтства героев, а их воспоминания, из которых мангака и мы составляем пазл, поскольку перед нами ничто иное, как детектив. Весьма своеобразный, конечно, но именно он.
С этой точки зрения, Инфинити переходит в иную, семиотическую плоскость. Эта манга может особенно сильно понравиться тем, кто любит наблюдать за напряжением страстей на шахматной доске. Но, к сожалению, тут, как и в шахматах, партия уже когда-то была разыграна и давным-давно, разложенная по полочкам, записана в учебниках. И всем участникам прекрасно известно, что будет объявлена ничья.
А все-таки так хотелось бы, чтобы, как у Агаты Кристи, начинали белые, а выигрывали - черные. И наоборот.