Мало кто помнит, но изначально это была Россия, которая в 2003-м году послала на Евровидение лесбиянок с "месседжем", чем вызвала большой скандал в Европе. Толерантная старушка Европа вопила о немедленном отлучении России от конкурса за то, что она хочет подорвать традиционные семейные ценности, грозились покинуть EВU и клялись вырезать выступление девушек из эфира, чтобы не пугать детей и домохозяек.


Когда Тату поцеловались на репетиции, Европейский вещательный союз выступил с заявлением, что запрещает какие бы то ни было тесные телесные контакты между девушками, пригрозив навсегда исключить Россию из конкурса, если они попробуют повторить это в прямом эфире, а на Первый канал был бы наложен штраф.
В тот год по всей Европе была развернута целая кампания "Голосуй за кого-нибудь, но только не за Россию". Все кругом реально боялись победы Тату, поскольку весь 2002-й они взрывали чарты "Мне нужна она", а 2003-й - англоязычной версией "Нас не догонят". Европейцы опасались, что победа девушек, чей образ можно было трактовать однозначно, как лесбийский, даст надежду ЛГБТ, разрушит институт брака по всей Европе, этцетера, этцетера. Даже иностранные комментаторы во время выступлений участников призывали зрителей не отдавать свои голоса за развращенную Россию.
В итоге Тату заняли третье место, проиграв победительнице из Турции в последний момент 3 (три!!!!!) балла. Как выяснилось, в Ирландии, где на тот момент Тату лидировали в хит-парадах, телефонные линии не выдержали шквала желающих проголосовать, и отрубились. В итоге вместо зрителей свои баллы раздавало жюри, не давшее России ни одного балла... В те годы смешанного голосования не было. Только 100% зрителей (или в некоторых случаях 100% жюри).
Эрнст пытался раздуть скандал и вернуть Евровидение туда, куда оно и должно было отправиться изначально - в Москву, подал на ирландское жюри в суд. Но EBU выступило с заявлением, что от обвала телефонных линий не застрахован никто, а жюри имеет право на собственное мнение. В итоге все закончилось ничем.

А ровно 10 лет спустя, EBU с превеликим удовольствием разрешило женщинам целоваться на сцене, несмотря на то, что они лесбиянок из себя даже не изображали, будучи обе замужем, а вкладывали в сие действо откровенный политический призыв. А ведь аполитичность Евровидения прописана в уставе. Но за то, за что Тату нарвались на штраф, финок погладили по головке.

А в этом году Россию, потратившую на Австрию тысячи рублей и отправившую ее аж на третье место народного рейтинга, та самая ярая защитница традиционных ценностей Европа обвиняет в закостенелости и нетолерантности. А та самая Россия, которая 11 лет назад ругалась на нетерпимость европейцев, недалеко отошедших от Ганнибала, нынче плюется от слова борода.

Нелепо. Смешно.
Анекдот.